sputnitca (sputnitca) wrote,
sputnitca
sputnitca

Category:

Как я работала в школе.Нет, как я ушла оттуда...

Обещала писать байки из жизни? Пишу. Потому что посмотрела  сюжет по первому, как мальчика в саратовской школе обидели. А мальчик все записал на мобильный - значит, не такой уж мальчик забитый и  беспомощный, как  мама  старается его представить. Уж больно у мальчика морда ушлая ( ну вот, на меня тоже можно в прокуратуру заявление подать). Учительница у меня, правда, тоже симпатии не вызвала , несмотря на кучу дипломов и звание "Лучшего учителя года". И вообще  со школой у меня сложные отношения, хотя - был такой факт в моей биографии - я в школе аж десять лет проработала. Не люблю я ее, если честно. А к "заслуженным" вообще отношусь с опаской - звиняйте, если  у кого-то нежные струнки задела. Предположим, мне с ними просто не везло...

В школе я любила только урок - вот когда я наедине с классом и когда они на меня смотрят, открыв рты, потому что и  мне, и им интересно. А вся эта воспитательная работа меня жутко раздражала, все эти смотры строя и песни и прочая фигня. И классы у меня были точно такие же  - никто ни грамма не расстраивался, если на очередной шагистике мы занимали в лучшем случае срединное место. Перед  моим уходом из школы я распрощалась  со своими любимыми охламонами - из двух  восьмых классов сделали один девятый. Когда мне у них дали классное руководство, то наслушалась всякого - мол, дисциплины нет, наплачешься, к восьмому половина будет на учете в детской комнате милиции. Пришла знакомиться -  глаза живые, языки - тоже, сидят в свободных позах, но не развалившись. Короче, ребята как ребята. Потом выяснилось, что  и звездочки есть в немалом количестве, можно работать, середнячки за ними тянутся,  двоечники очень хотят стать середнячками. Спелись мы. Школа новая, работаем в одну смену, у меня свой кабинет, мои ребята там готовы были дневать и ночевать, пока оформляли.

Вся моя воспитательная работа сводилась к классным часам, на которых я по их просьбе что-нибудь им рассказывала, готовилась, ес-сно заранее. А еще мои охламоны любили оставться после уроков. Я пыталась в классе тетради проверять, чтобы не таскать тяжелые пачки домой. И обязательно человек десять сидят, якобы тоже уроки делают. Потом кто-нибудь подойдет, тихо спросит о чем-нибудь. Через пять минут вся банда рядом стоит, Вопросы все больше житейские, в седьмом - уже про любовь. Домой  их выгоняла часов в пять - мне надо было за дочерью в садик бежать.

Жаль  было их отдавать после восьмого.Да и они полгода по привычке после уроков ко мне  забегали - ревновали к новому классу и скучали.

А новый класс   я взяла после заслуженной учительницы. Уже в седьмом.  Завидовали все - дисциплина железная, первые места во всех внеклассных мероприятиях, что еще надо учителю для счастья? А для счастья мне нужны были живые  люди, пусть вертлявые, трудные, но живые. Эти нивелированные - глаза пустые, руки на парте сложены как правила предписывают, звездочки - ни одной, середнячки - тошниловка, про двоечников вообще молчу. Первый раз я в своей практике достучаться до ребят не могу, хоть  шкурой под ногами у них расстелись,не могу ничем зацепить. Какая там литература - от бестолковых учебников ни один из учеников  ни на шаг не отойдет. Влипла, короче. 

Самое страшное, что они друг на друга стучали. В буквальном смысле слова - шепотом, на ухо. Пыталась на  классном часе сказать, что стукачей не люблю - бесполезно! Стучат! Вдохновенно, результат не важен, сам процесс привлекает! Билась весь год, поняла, бесполезно, уже давно вдоль лавки лежат, эти граждане   готовы к жизни в советской стране.

Прошел год. Экзамены. Наш класс должен принести из кабинетов столы в рекреацию - первый экзамен, естественно, сочинение. Надо отдать должное  - любую механическую работу мои биороботы делали с удовольствием.  Я пошла посмотреть , сколько  столов осталось в классах,  ребят попросила подождать.Возвращаюсь и вижу картинку - стоят мои пустоглазые кружком, на полу лежит Вася Е., его остервенело пинает  В.Ш.  Ботинки у него с толстенным рантом - мордой мальчик вышел, ростом нет. И вот этими ботинками он старается Ваське  в лицо пнуть. Сил не жалеет, в раж вошел.

Ваську я, если честно,  выделяла среди остальных. Двоечник, но талантливый,  готовый пародист. Родители погибли, жил с бабушкой , пенсия крохотная, понятно, экономили на всем.  У мальчишки  лопатки, как крылья, сквозь школную форму  торчали. Ш. напротив  - толстомордый, наглый, весь класс боялся его задеть, потому что родители сразу же с криком прибегали -  мальчика обидели! Сидел он у меня на первой карте, учился еле-еле. Кстати,   самых вертлявых я всегда сажала на третью-четвертую парту, учитель, как правило, на уроке именно там стоит. Так что меня вполне устраивало, что Ш. сидит на первой, мало радости видеть его морду.

...Подхожу. Звенящая тишина, только хлюп-хлюп. Ботинки по живому телу. Васька лицо старается руками прикрыть, в клубочек свернулся. Чувствую - темнота, кругом черно,  передо мной труба, я по этой трубе как в замедленной съемке двигаюсь. Что внутри - жутко сказать, все мои 53 тогдашних килограмма превратились в сгусток неконтролируемой злобы. Но помню каждое свое движение. Молча беру Ш. за шкварник ( в нем килограммов 70, упитанный кабанчик) и изо всей силы отвешиваю ему оплеуху, потом еще одну - у него аж голова набок свернулась. Говорю, шипя:"Я тебя, сволочь, убью сейчас...ты что, скотина, делаешь?" Поднимаю Ваську с пола , ему тоже затрещину:"А ты чего лежишь?Почему позволяешь себя бить? Никогда не позволяй себя бить!" Классу:" Вы тоже все сволочи! Мерзавцы! не люди - уроды, при вас человека убьют - не пошевелитесь!"

Короче, все, что накопилось за год, что я не могла им сказать по этическим соображениям, вывалила  в своей короткой речи. Класс стоит оцепенев. Я -  Ш. :
- Иди, жалуйся родителям! Немедленно! Только, скотина, скажи честно, за что от меня по морде получил... Если сочинишь что, - прибью.

Классу:
- А на вас я больше смотреть не могу.
И ушла. Пустота внутри, выгорела вся. И обида большим комом - год впустую...
Интересно, что Ш.  родителям ни слова не сказал.  Пришел на другой день весь в синяках, ребята поддали.
А я поняла, что мне из школы надо уходить немедленно, если я руки распустила. Но, самое интерсное, не жалею до сих пор. Поступила бы точно так же и сейчас. Потому и ушла...
Tags: что-то мне консерватория не нравится
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments