sputnitca (sputnitca) wrote,
sputnitca
sputnitca

Отпустите меня... да хоть куда, все равно. Майорка ( продолжение).

В общем, денечек получился насыщенным, гиду, Валерию, мы дружно поаплодировали в конце экскурсии, все было замечательно. Вот только зачем я, как в том анекдоте про двух интеллигентных учительниц, выпивших бутылку водки после двух бутылок портвейна, взяла на вечер еще и билет на фламенко-шоу "Сон Амар"? Юлька , не скрывая ехидства, проводила меня до автобусе, сдала с рук на руки очень симпатичной паре - Маше и Кириллу - под предлогом, что я могу после представления сесть не в тот автобус или вообще заблудиться. Ребята поклялись, что доставят меня к самым дверям в номер в целости и сохранности. Короче , мы поехали наслаждаться фламенко, испанским вином, испанским ужином. И даже принарядились по этому случаю. Тем более, что мы купили вип-места, нам обещан был особый ужин, кроме того как белые люди мы должны были сидеть за квадратными столами у самой сцены. На что мы и купились, выложив по сто с лишним евро, потому что фламенко - это игра движений, это стоит посмотреть вблизи.

Ну для начала наш автобус простоял минут 30 у какого-то отеля, потом кто-то нетерпеливый спросил у сопровождающей :"Кому стоим?", - "Ждем одного человека". Через минуту выяснилось, что сопровождающая не умеет считать до четырех, потому что четыре девушки вошли в автобус сразу же, как только он подъехал. Естественно, что прибыли мы в числе последних, наши вип-места были плотно заняты, нам показали на длинный первый ряд - мол, это тоже вип. Какая разница, что у вас билет в два раза дороже, мы вас обслужим по первой категории, радуйтесь. Радоваться нам уже как-то расхотелось, хотелось за свои деньги получить то, что положено. Тем более, что с нами за устроителей вечера раскланялось меню - там черным по белому было написано, что нам повезло, мы сидим за квадратными столами, а не как курицы на насесте, наслаждаемся каждым движением, а не вытягиваем шеи, чтобы рассмотреть ноги танцовщиков. Короче, опять спасибо "Пегасу".

Фламенко-шоу было зрелищным, это все, что я могу про него сказать. Со световыми эффектами, красивыми костюмами, отточенной техникой танцоров. Поначалу выплыли красавицы в кокошниках, белых платьицах и заплясали под "Калинку-малинку" и "Очи черные", видимо, комплимент российским туристам.

-О, - говорю,- моисеевцы пошли!
Смеемся, однако, когда в грубых ботинках , футболках защитного цвета хорошо накачанные юноши и девушки нам долго плясали что-то очень современное, мы поняли, что, похоже, "тодосевцы" тоже активные участники шоу. Или Духова ставила танцы. Скучный клоун, цирк Дю Солье; смесь фламенко и русских дробушек. Парень, который ногами под аплодисменты выделывал что-то умопомрачительное, а пиджак в стиле а-ля русский Иван из деревни задирался ему на голову - совсем как на деревенской вечеринке, когда наши умельцы пляшут цыганочку с выходом. По всей вероятности, это был фламенко с выходом из-за камина. Когда зазвучало "Болеро" Равеля мы приободрились. И вроде танец начался в классическом ключе, бальзам на душу! Но... вдруг выскакивают четверо в каких-то шкурах и начинают кривляться совсем не в тон музыке. В общем , нам ничего не оставалось, как пить хорошее( действительно!) испанское вино, Кирилл оглушительно свистел, а мы с Машей жалели, что не умеем.

Четыре года назад в Испании я видела настоящее фламенко, на него я и шла сейчас. Но не было холодного страстного пламени, не было обжигающих на расстоянии движений, когда ни одна мышца не дрогнет на лицах танцоров, а ты чувствуешь, как языки пламени становятся все горячее и горячее. Не было струнной натянутости тел - и в этом тоже страсть, изящности и строгой подобранности нарядов - черное болеро у мужчин, дающее свободу рукам, манящее красное с черным платье у женщин. Не было вихря, который затягивал зрителей, зачарованно качающихся в такт танцу - мысленно каждый из нас был на сцене и переживал ту же драму, что и танцующие. Короче, не было фламенко, который мы хотели видеть, классического фламенко, а не стилизованного черт знает под что.

Псоле представления к нам радостно подлетела сопровождающая:"Понравилось?". Дружно выдыхаем:"Нет! Где фламенко?Почему вип-места уже были заняты?"

У "пегасовцев" есть одно замечательное свойство - они умеют мгновенно растворяться, если их гладят против шерсти. Сопровождающая буквально растаяла в возжухе, лишь только улыбка, как у чеширского кота, еще недолго повисела в темноте.

Юлька издевателськи спросила: "Ну как фламенко? А я и не сомневалась. Фламенко надо в Москве смотреть..."

Кстати, боьльшинство танцоров ( мы были правы) оказались нашими ребятами. Доказательство - фотография Маши с нашим мальчиками-танцорами.

.

Последний день мы посвятили Пальме. Во-первых, кое-что хотелось купить в подарки друзьям и по заказам, потом, дойти, наконец-то, до Кафедраля, хоть немного погулять по Пальме - она безусловно, этого заслужила.

Кстати, в Пальме практически живет половина населения Майорки, возникает проблема брошенных хозяйств в глубинке, пока, учитывая конесерватизм испанцев, большой угрозы нет, но курортный бизнес намного легче и денежнее.
А количество туристов для такого, в общем-то небольшого , острова уже зашкаливает - в прошлом году 15 миллионов, в этом ждут 14, но хотят ограничить ся 13-ю.
Кстати, впервые за много лет я услышала похвальное слово российским туристам. По опросам, проведенным в отелях, "русские - " так называют нас всех, умеют себя вести, скромны, любознательны, интересуются историей острова, в отличие от немцев, не жадны. И еще много хвалебных слов. В этом году на Майорке побывало уже 500тыс. российских туристов.

Немцы и англичане нынче чего-то не поделили - их стараютс селить по разным гостиницам ( по 10 человек) и даже по разным сторонам бухты. Я понаблюдала, кто из наших приезжает на Майорку. Опять же средний класс - упахавшиеся клерки, творческие люди - дизайнеры, программисты, врачи, учителя, мелкие бизнесмены. Им бы до пляжа добраться, плюхнуться и ни о чем не думать дня три....

Так вот - о Пальме. Оставьте на нее дня три. Один день на магазины - я вот, к примеру, как зашла в супермаркет "Эль корте Инглес", так и поняла. что не хочу оттуда уходить. Свежайшие фрукты и овощи, салаты, многое я просто не знаю. мясные ряды - это сказка гурмана - окорока, свисающие над прилавком, - тебе отрежут аккуратно прямо от окорока ровно столько, сколько нужно. Колбасы, о которых мы и понятия не имеем, рыбные ряды, сладости, вина - отдельная песня обжоры.

У нас же оставалось половина дня. Мы решили доехать до Кафедраля ( главный собор) а потом подняться к площади Испании. Сели на любой ( как нам советовал Стас) автобус, оказалось, что к Кафедралю он не идет.Так что вышли на площади Испании, подошли к информационному бюро, где женщина взяла карту и проложила маршрут- идите по улице Сан Мигеля, никуда не сворачивайте. Улицы в Пальме время от времени делают повороты на 30-40 градусов, образуя перекрестки. Что хорошо - на всех перекресках указатели, которые показывают, в какую сторону какая улица направилась. Так что почти без проблем м ы вышли к Кафедралю.

Завтра выложу все оставшиеся более или менее пригодные кадры - о Пальме мало что могу рассказать, увы...



( Окончание будет)
Tags: Путешествия. Майорка.
Subscribe

  • Вот уж точно!

    Пыталась войти в ФБ. Не шмогла! Не работает! Пошла в старый, добрый ЖЖ - там мне пояснили , что ФБ почему-то перестал работать после выступления ВВП.…

  • Верея. Покоя сердце просит...

    Если у вас покоя душа или сердце просят, то вам сюда, в Верею. Самый маленький город Подмосковья ( немногим больше пяти тысяч населения) с…

  • Маросейка, Ивановская горка...

    Новый гид в МКН - Александр Мишин. Дорогие мои, что я вам скажу? В мае у Александра, если не ошибаюсь, четыре экскурсии, забивайте места, пока не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment